В отдельных регионах количество алкомаркетов уже превысило число обычных продуктовых магазинов.
На российском рынке розничной торговли продолжается активное развитие формата алкомаркетов. На сегодняшний день только в Москве открыто уже более 3100 торговых точек, что на 9% больше, чем годом ранее. Количество магазинов, торгующих разливным пивом, увеличилось за прошедшие двенадцать месяцев на 11%, до 2000 точек.
За пределами столичного региона тенденция по открытию алкомаркетов еще более выраженная. Например, в Волгограде за год число подобных магазинов выросло на 69%, до 157, а количество пивных увеличилось на 26%, до 566 точек. В Уфе рост составил 39% и 17% соответственно, до 254 и 418 точек, пишет « Коммерсантъ».
Аналитики отмечают, что в отличие от других форматов продуктовой розницы, алкомаркеты вначале завоевали региональные рынки, после чего начали активную экспансию в Москву. Формат специализированных магазинов по продаже алкогольной продукции стал набирать популярность в 2012-2013 году. На сегодняшний день в Челябинске, где была создана крупнейшая в России сеть «Красное и Белое», количество алкомаркетов и пивных (+35% за год) превысило число обычных продуктовых магазинов - 2040 против 1800 супермаркетов.
Выручка сети «Красное и Белое» в 2018 году превысила отметку в 300 млрд рублей. Под управлением компании находится уже 7300 магазинов суммарной площадью около 590 тысяч кв.м. Компания находится в процессе слияния с сетью «Бристоль» и группой «Дикси». Активнее развиваются и другие форматы - казанская сеть «Арыш Мае выросла до 1500 магазинов и выручки в 15 млрд рублей, «Ароматный мир» - до 450 точек с 14,5 млрд рублей, «Винлаб» - до 460 магазинов и 11,5 млрд рублей.
Источник: Моллы.Ru. Фото: Яндекс.Карты.